Локальные бейджы в Untappd: История и суть ачивок.

Nov10
Локальные бейджы в Untappd: История и суть ачивок.

Сегодня в «Будь в теме» рассмотрим достаточно занимательную тему геймификации будущего, и как в этот процесс вписалось крафтовое движение. Речь пойдёт о том, что для представителей молодого поколения является уже нормой и обыденностью, а именно об ачивках. Что кроется за наградами, как награды появились в мире, и почему крафтовики взяли себе этот опыт на вооружение. И, как основная цель – ачивки в виде бейджей в пивной социальной сети Untappd. Обо всём этом далее в статье.

Начнём с того, что крафтовые пивовары не сидят на месте и всегда стремятся быть на острие прогресса. А значит все нововведения они внедряют в свою пивную культуру, чтобы большее количество прогрессивных людей могло быть внутри крафтового движения. Именно ачивки в пивной социальной сети Untappd стали тем самым мейнстримом, который позволяет современным людям, привыкшим к цифровому формату реальности, чувствовать себя в своей тарелке в крафтовом движении. И это не только ачивки, но и реальные награды за достижение уровней по локальным бейджам пивных заведений в виде подарочного пива! Как, например, у локального бейджа пивоварни Ale Point, где за каждые 10 уровней бейджа можно получить 1 литр пива в подарок! (Инструкция «как получить локальный бейдж» по ссылке). Так а что же было основой этого направления?

Компьютерные игры вошли в нашу жизнь давно, и, скорее всего, надолго. Раньше игры были ламповыми, их было мало, поэтому их проходили по сотне раз подряд. Время шло, количество игровых студий увеличивалось по экспоненте, а, следовательно, увеличилось и количество игр, в которые могут поиграть люди. И тогда встал вопрос. А чем удержать внимание игрока на игре, чтобы он в дальнейшем оставался на короткой ноге с издателем. И этот выход был найден. И это – ачивки.

 

ачивки и пиво

 

Суть ачивок-наград. Гормоны на передовой прогресса.

Wikipedia: Достижения в компьютерных играх (англ. Achievements) — это необязательные задания, связанные с прогрессом прохождения, стилем игры, поиском секретов, коллекционных предметов и т.д. Иными словами, игра стала награждать человека, который в неё играет, наградами.

Конечно же, большинству людей очень нравится, когда их награждают. Ведь на этом основана наша гормональная система. Гормон цели, Дофамин, работает в два этапа. Он выдаёт некую дозу авансом за поставленную цель, и большую часть в финале за достижение цели. Когда человек в игре узнаёт, что за конкретное достижение в игре он получит некую награду, он может принять решение получить эту награду. И в итоге игра даст БОЛЬШЕ дофамина, чем если бы игра была без этих ачивок. Получается, что помимо игры человек ещё играет в собирание наград. Когда-то люди собирали почтовые марки, а теперь собирают такие же марки, только в компьютерной реальности. Получение особо редких ачивок всегда вызывает самый большой выплеск дофамина. Своеобразная эйфория.

 

ачивки и пиво

 

Однако это не весь механизм этих наград. Помимо дофамина, есть ещё один «гормон счастья», который оказывает своё влияние на человека в желании собрать всю коллекцию наград. И это серотонин, гормон доминантности. А в чём же доминантность? А в том, что компьютерные игры вышли в онлайн, и теперь не только игрок получал свою дофаминовую порцию счастья за некие достижения, когда он наедине с монитором сидит. Благодаря онлайну появилась конкуренция между игроками за награды. Получение некоего достижения, которым не владеет 85% остальных игроков обязательно вбрасывает в кровь серотонин. Человек ощущает своё превосходство. И при этом серотониновые вспышки усиливаются от обычных наград к более редким. Т.е. человеческий мозг осознаёт, что самая высшая награда обычно только у единиц. А это и есть то, к чему ведёт серотонин. Стать «царём горы», последним горцем.

Так как в нашу жизнь вошла эта система наград? Понятно, что в давние времена люди получали медали и ордена в армии за заслуги, плюс погоны. Это показывало статус человека и его достижения. Другие люди видели авторитет человека на его гимнастёрке. Потом подобная система перешла в трудовую деятельность в виде значков лучшему работнику, агроному, сталевару и так далее. Да и вообще система наград у нас начинается ещё с самого детства, когда детям родители предлагают сделать некое действие, а взамен премировать сладким или прогулкой в парке.

 

ачивки и пиво

 

История ачивок в игроделе.

И вот в 2005 году произошло то самое знаменательное событие, когда фирма Микрософт схватилась в конкурентной схватке с Сони за рынок консолей. Первый Хbox был провальным. Новая Playstation 3 имеет сенсорное управление игрой. И это надо было как-то перебить. И Микрософт нашёл выход. Это платная подписка Xbox LIVE. Казалось бы, зачем платить ещё и каждый месяц деньги за аренду игр? А смысл был как раз в ачивках. Именно за них люди платили ежемесячную арендную плату, и эта система стала прорывным революционным решением для многих крупных издателей компьютерных игр. Спустя буквально 5 лет ачивки захватили весь игровой мир. Это стало мейнстримом.

 

ачивки и пиво

 

Крафтовые ачивки, бейджи Untappd.

Именно эту систему выбрали для себя создатели социальной пивной сети Untappd. Люди чекинят пиво разных стилей и за это получают бейджи (местное название ачивок в этой системе). В итоге система стала сверх удачной, потому что для людей старше 18 лет, которые могут покупать пиво, получать ачивки в играх уже было нормой. Мало того, бейджи в Untappd не несут функции гринда, когда человек ради достижения бейджа будет пить пиво в огромных количествах, как это бывало в не сильно любимых геймерами ачивках некоторых игр. Тут достаточно выпить бокал, например, стаута и получить достижение за стаут. Если человек в течение года в пивных заведениях либо дома на вынос зачекинит стаут (причём это может быть стаут абсолютно лыбых пивоварен) 100 раз, он получит в итоге 20 ранг в бейдже любителя стаута. Каждые 5 чекинов дают 1 уровень бейджа.

Бейджи Untappd несут в том числе и обучающую функцию. Человек узнаёт, что есть не только один стиль пива, который он привык пить, потому что с этим стилем его познакомили его друзья. Система бейджей огромна и затрагивает почти все стили крафтового пивоварения! Т.е. чтобы получить бейдж первого уровня в качестве достижения, человеку нужно попробовать этот стиль на вкус. А уже распробовав этот стиль в исполнении нескольких пивоварен выразится в высоком ранге бейджа.

 

ачивки и пиво

 

Преимущества пивных бейджей.

В итоге мы получаем уже всем известную систему. Люди пьют вкусное пиво, чекинят и получают ачивки-бейджи. Двойной дофамин! А если ещё человек получает ещё и высокий ранг бейджа, то тогда вообще круто! Ещё и выплеск серотонина! Человек получает столько гормонов счастья в момент дегустации пива, сколько до этого НИКОГДА не получал! И это всё благодаря ачивкам-бейджам. Мало того, если человек получает уровень локального бейджа, который выпустило местное пивное заведение, соответствующий назначенной награде (как у Ale Point за каждый 10 уровень 1 литр пива в подарок), то это ещё дополнительный выплеск гормонов счастья.

Вот так цифровая мода из компьютерных игр легла на благодатную почву крафтовиков и осуществила новый шаг в развитии крафтовой культуры пития пива.

 

ачивки и пиво

 

Предложение пивоварни Ale Point.

Ну а мы напоминаем, что для получения локального бейджа Untappd пивоварни Ale Point вам стоит заглянуть в инструкцию, которую мы написали простым языком с примером пути достижения цели, и выложили на нашем сайте.

Вам уже исполнилось
18 лет?
Вы должны быть совершеннолетним,
чтобы посетить этот сайт.
Да Нет